П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

VII отчетно-выборной Конференции Объединения организаций профсоюзов Чеченской Республики (Совет профсоюзов Чеченской Республики)

         от 12.04.2016 г.                        Грозный                 № 1

Об отчете Совета СПЧР о деятельности

за период с апреля 2011 г.  по апрель 2016 г.

и об основных направлениях деятельности

СПЧР по защите трудовых прав и

социально-экономических интересов

членов профсоюзов до 2021 г.

Заслушав и обсудив отчетный доклад о работе Совета СПЧР  за период с апреля 2011 года по апрель 2016 года,  VII отчетно-выборная Конференция СПЧР отмечает, что в течении отчетного периода деятельность Объединения организаций профсоюзов Чеченской Республики, её членских организаций была направлена на выполнение ключевых задач профсоюзов по защите трудовых прав и социальных-экономических интересов работников организаций республики. Постоянная помощь и поддержка  деятельности СПЧР  оказывались со стороны Главы Чеченской Республики  Р.А. Кадырова, руководства ФНПР. Осуществлялось тесное взаимодействие с Правительством Чеченской Республики, республиканским объединением работодателей, региональным отделением Всероссийской политической партии «Единая Россия».

За истекшие 5 лет удалось сохранить и укрепить единство и целостность СПЧР. В настоящее время в  СПЧР входит 13 республиканских организаций общероссийских профсоюзов, объединяющих  1607 первичных профорганизаций   с общей  численностью более 112 тысяч членов профсоюзов.

В результате реализации мер по усилению мотивации профсоюзного   членства, вовлечению в профсоюзы новых членов за отчетный период  количество членов профсоюзов увеличилось более, чем на 15  тысяч человек.

В отчетном периоде достигнуты определенные успехи в улучшении жизни населения и в первую очередь — работающей ее части. В течении этого периода среднемесячная заработная плата ежегодно продолжала расти и за 5 лет выросла в среднем на 31,1%.

В настоящее время в республике нет ни одного трудового коллектива, где действует профсоюзная организация, с задолженностью по заработной плате, а также ни одного члена профсоюза, чья зарплата была бы ниже МРОТ.

Вместе с тем кризис, вызванный снижением цен на сырьевые ресурсы, экономическими санкциями, повлек за собой резкий рост цен на потребительские товары и услуги, что привело к существенному снижению покупательской способности  работников, а индексация заработной платы по прежнему отстает от темпов роста цен.

Под постоянным профсоюзным мониторингом и соответствующим воздействием находилась ситуация, складывающая на рынке труда. Принятые по поручениям Главы Чеченской Республики Р.А.Кадырова Правительством Чеченской Республики, Трехсторонней комиссией по регулированию социально — трудовых отношений в Чеченской Республике и Советом профсоюзов республики меры позволили сократить число безработных за 5 лет на 42% или на 103 тысяч человек.

Постоянное внимание уделялось состоянию социального партнерства на локальном уровне. Ежегодно подводились итоги коллективно — договорной компании на заседаниях коллегиальных органов СПЧР, принимались решения, направленные на улучшение этой работы. Принятые меры позволили добиться максимального охвата работающих коллективными договорами и их количество увеличилось за 5 лет на 32961 человек.

Создание в отчетном периоде совместно с членскими организациями СПЧР технической и правовой инспекций труда позволило активизировать правозащитную деятельность, расширить масштабы юридической помощи профкомам и членам профсоюза по защите их прав и интересов. Указанная работа, опираясь на заключенные Соглашения, проводилась совместно с Прокуратурой республики и Государственной инспекцией труда в Чеченской Республике. По всем материалам, направленным в Прокуратуру Чеченской Республики, в Государственную инспекцию труда в Чеченской Республике приняты решения в пользу членов профсоюза.

Вместе с тем, в отчетном периоде не удалось в полном объеме решить ряд вопросов, которые поднимались на заседаниях коллегиальных органов СПЧР. Недооценка роли социального партнерства некоторыми членскими организациями СПЧР и их социальными партнерами не способствует повышению  эффективности  действий коллективных договоров и соглашений разного уровня и защите в полном объеме социально-экономических интересов работников.

Несмотря на принятые технической инспекцией труда СПЧР меры, количество нарушений в области условий и охраны труда существенно не снижаются. К этому приводят и недостаточный контроль выполнения предусмотренных в коллективных договорах мероприятий по охране труда со стороны республиканских организаций общероссийских профсоюзов, и отсутствие системности в работе профактива первичных профсоюзных организаций в данном вопросе.

Не решены в полном объеме отдельные задачи организационного укрепления членских организаций, в ряде из них слабо поставлена информационная работа.

VII отчетно- выборная Конференция Объединения организаций профсоюзов Чеченской Республики  (Совет профсоюзов Чеченской Республики) постановляет:

  1. Признать работу Совета СПЧР удовлетворительной
  2. Утвердить Основные (приоритетные) направления деятельности Объединения организаций профсоюзов Чеченской Республики (Совет профсоюзов Чеченской Республики) по защите трудовых прав и социально-экономических интересов членов профсоюзов до 2021 г. (Приложение №1)
  3. При выполнении уставных задач Совету СПЧР добиваться:

— выполнения задач, поставленных в Программе ФНПР «Достойный труд-основа благосостояния человека и развития страны», принятой IX съездом ФНПР;

— реализации мер, направленных на снижение негативных последствий экономического кризиса, обеспечения социальной защиты граждан, дальнейшего повышения заработной платы с учетом инфляции, повышения качества и уровня образования;

-дальнейшего развития социального партнерства, повышения эффективности коллективных договоров, отраслевых и территориальных соглашений, обеспечения безусловного их выполнения сторонами социального партнерства;

— повышения эффективности системы взаимодействия СПЧР с законодательными и исполнительными органами государственной власти всех уровней;

 — реализации экономической политики, направленной на развитие в Чеченской Республике рынка труда, созданию дополнительных рабочих мест;

— обеспечения постоянного общественного контроля за соблюдением трудового права, законодательства в области условий и охраны труда, совершенствования форм и методов взаимодействия с государственными органами надзора и контроля;

 — повышения исполнительской дисциплины в вопросах финансового обеспечения профсоюзной деятельности на всех уровнях;

— дальнейшего укрепления организационного единства профсоюзов, увеличения профсоюзного членства, реализации конструктивной кадровой, молодежной и информационной политики.

  1. Совету, Президиуму СПЧР, отраслевым республиканским комитетам профсоюзов, координационным советам организаций профсоюзов, первичным профсоюзным организациям разработать мероприятия по реализации решений VII отчетно-выборной Конференции СПЧР с учетом замечаний и предложений, высказанных делегатами Конференции.
  2. Довести материалы и решения VII отчетно-выборной Конференции до сведения членов профсоюза, разместить их на официальном сайте СПЧР, опубликовать в газете «Вести профсоюзов» и республиканских средствах массовой информации.

Приложение №1 к постановлению №1

VII отчетно-выборной Конференции СПЧР

12.04.2016г.

оСНОВНЫЕ (приоритетные) направления деятельности    Объединения организаций профсоюзов чеченсКой республикИ (СОВЕТ ПРОФСОЮЗОВ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ) по защите трудовых прав и социально-экономических интересов членов профсоюзов до 2021 г.

           Объединение организаций профсоюзов Чеченской Республики (Совет профсоюзов Чеченской Республики) (далее – СПЧР), подтверждая приверженность целям и идеалам российского и международного профсоюзного движения, неизменность своей позиции по повышению качества и уровня жизни населения, осуществляя миссию по представительству и защите общих интересов и достижению общих целей членских организаций на основе реализации принципов Достойного труда, убежденное, что только Достойный труд является действенным ответом на вызовы времени, основой благосостояния человека и развития общества,

определяет на 2016-2021 годы следующие основные направления работы:

  1. I. Координация действий членских организаций СПЧР по представительству и защите социально-трудовых прав и интересов работников

 

Добиваться проведения социально ориентированной региональной политики:

1.1. В области заработной платы и занятости путем обеспечения:

  • полной, стабильной, защищенной занятости;
  • сокращения низкооплачиваемых и увеличения высокооплачиваемых и социально-защищенных рабочих мест;
  • ликвидации неформальных отношений в сфере занятости;
  • гарантий занятости для выпускников образовательных организаций, реализующих образовательную деятельность по основным программам среднего профессионального и высшего образования;
  • равенства прав и возможностей их реализации мужчинами и женщинами на каждом рабочем месте;
  • недопущения несогласованного с профсоюзами использования иностранной рабочей силы без учета приоритетной занятости российских граждан на рынке труда;
  • повышения качества рабочей силы, расширения возможностей для повышения конкурентоспособности работников на основе профессионального образования, подготовки и повышения квалификации по стабильным и перспективным профессиям;
  • повышения значимости и престижности рабочих профессий;
  • достойного вознаграждения за труд, обеспечивающего экономическую свободу работающему человеку и его семье, зарабатываемого в условиях, не унижающих человеческое достоинство;
  • роста реальной заработной платы;
  • соответствия размера оклада, ставки заработной платы квалификации работника, сложности, количеству, качеству и условиям выполняемой работы;
  • равной оплаты за труд равной ценности без какой-либо дискриминации;
  • снижения экономического неравенства (индекса Джини);
  • увеличения минимальной заработной платы;
  • установления доли тарифа в структуре заработной платы на уровне не ниже 75 %;
  • создания условий, препятствующих возникновению задержек заработной платы.

1.2. В области охраны труда и окружающей среды за счет:

  • создания условий и реализации мер, обеспечивающих профилактическую направленность защиты работников от производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
  • проведения регулярной оценки профессиональных рисков, управления рисками;
  • совершенствования контроля, построенного на механизме взаимодействия с органами власти, в том числе осуществляющими контрольно-надзорные функции в сфере охраны труда;
  • обеспечения промышленной безопасности, охраны труда и благоприятной экологической обстановки на каждом рабочем месте, надлежащего санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания;
  • обеспечения прав работающих на социальную защиту при пересмотре соглашений и коллективных договоров в части «монетизации» гарантий и компенсаций за вредные условия труда, а также в части установления максимально допустимой продолжительности ежедневной работы до 12 часов на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда;
  • обеспечения обучения безопасным методам и приемам работ, проведения своевременного и качественного инструктажа на каждом рабочем месте;
  • принятия мер по улучшению обеспечения работников средствами индивидуальной защиты;
  • содействия созданию надлежащих мер защиты работников, занятых в секторах экономики с повышенным уровнем риска, а также уязвимых категорий работников (женщины, лица моложе 18 лет);
  • финансирования мероприятий по модернизации и переоснащению производственных мощностей, замене старых технологий, машин и оборудования, улучшению условий и охраны труда.

1.3. В области социальной политики за счет:

  • сбалансированности политики роста цен (тарифов) на услуги естественных монополий жилищно-коммунального хозяйства с опережающим ростом заработной платы и доходов населения;
  • создания условий для обеспечения населения доступными по цене и качественными продуктами питания;
  • снижения максимально допустимой доли расходов населения на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи до 10 %;
  • создания необходимых бытовых условий по месту работы и учебы, включая организацию доступного горячего питания;
  • обеспечения механизмов паритетного участия социальных партнеров в управлении и контроле над формированием и целевым расходованием страховых средств;
  • создания и развития условий, способствующих здоровому образу жизни, финансирования мероприятий, направленных на оздоровление трудящихся и членов их семей, включая детский оздоровительный отдых, исходя из их потребностей;
  • повышения качества и обеспечения доступности медицинских услуг путем усиления общественного контроля заболеваемости, ориентации на профилактику хронических заболеваний, в том числе за счет увеличения охвата работников диспансеризацией и повышения качества ее проведения;
  • повышения качества и обеспечения доступности социальных услуг, в том числе в сферах культуры, досуга, спорта, санаторно-курортного лечения и оздоровления;
  • создания и развития условий для обеспечения полноценного, безопасного для жизни и здоровья детей оздоровительного отдыха;
  • сохранения и развития объектов социальной сферы, в том числе сети детских оздоровительных лагерей всех форм собственности.

В целях эффективной координации действий членских организаций по  защите социально-трудовых прав и интересов работников СПЧР:

  1. Проводит:
  • анализ и прогнозирование экономической и социальной ситуации в Чеченской Республике с целью выработки позиции СПЧР, ее членских организаций по вопросам тактики и стратегии профсоюзных действий;
  • мониторинг социально-экономического положения трудящихся Чеченской Республики, включающий наблюдение за динамикой заработной платы, доходов работников, цен на потребительские товары и услуги, социальных выплат, прожиточных минимумов и потребительских бюджетов для различных категорий населения, уровня занятости, условий труда и др., результаты которого доводятся до членских организаций и публикуются;
  • мониторинг текущих социально-трудовых конфликтов, коллективных действий членских организаций СПЧР, первичных профсоюзных организаций, в том числе с использованием информационно-аналитической системы «Социально-трудовые конфликты»;
  • ежегодный анализ итогов коллективно-договорной кампании и на его основании готовит рекомендации членским организациям;
  • анализ экономических расчетов и обоснований, представляемых предприятиями-монополистами при введении новых расценок и тарифов по оплате жилья, коммунальных, транспортных услуг, услуг связи и других;
  • экспертизу и разрабатывает проекты нормативных правовых актов федерального и регионального уровней, регулирующих отношения в сфере труда и иные непосредственно связанные с ними отношения, вносит их на рассмотрение в установленном порядке, участвует в разработке нормативных и иных актов профсоюзов;
  • работу по заключению соглашений о социальном партнерстве, специальных соглашений по отдельным наиболее важным проблемам экономической и социальной политики на территориальном, республиканском уровнях;
  • опросы членов профсоюзов по наиболее актуальным проблемам развития общества и профсоюзного движения;
  • тематические исследования, необходимые для ведения коллективных переговоров на всех уровнях и совершенствования организационной, информационной, финансовой деятельности профсоюзов;
  • конкурсы, смотры, выставки.
  1. Добивается:
  • социальной направленности проводимой государственной экономической политики в вопросах организации, оплаты и нормирования труда, бюджетной и налоговой политики, социального, медицинского страхования, пенсионного обеспечения и других, касающихся уровня и качества жизни работников и членов их семей;
  • совершенствования управления организацией, предприятием, предусматривающего участие работников, на основе системной организации и нормирования труда;
  • установления достойного размера пособий по безработице за счет введения страхования на случай потери работы;
  • распространения на мигрантов, осуществляющих трудовую деятельность на территории региона, норм трудового законодательства и права на коллективную защиту;
  • справедливого распределения результатов труда, недопустимости резкой дифференциации заработной платы работников и управленческого персонала;
  • установления прогрессивного налогообложения доходов физических лиц;
  • разработки и принятия программ по улучшению условий и охраны труда, снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
  • принятия нормативных правовых актов, обеспечивающих санитарно-гигиеническое нормирование факторов производственной среды на основе научно обоснованных данных и практики нормирования;
  • принятия нормативных правовых актов, регламентирующих порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников;
  • совершенствования процедуры специальной оценки условий труда (СОУТ) с учетом имеющейся практики работы и мониторинга, повышения качества проведения СОУТ;
  • установления норм замещения утраченного заработка и компенсации возможных затрат на уровне не ниже рекомендованных Международной организацией труда (МОТ);
  • увеличения расходов на реализацию социальной политики, ориентированной не только на работников, но и на поддержку семьи, материнства и детства;
  • развития и совершенствования всех форм социального партнерства;
  • вовлечения всех работодателей в систему социального партнерства;
  • заключения коллективного договора во всех организациях, где действуют первичные профсоюзные организации;
  • конкретизации обязательств коллективных договоров и соглашений, совершенствования механизмов их реализации с целью максимального обеспечения интересов работников;                      — эффективной реализации и полного соблюдения              международных трудовых стандартов;
  • обеспечения соблюдения гарантий прав в сфере труда, защиты прав работников на свободу объединения в профессиональные союзы и ведение переговоров, независимости профсоюзов, установления действенных механизмов реализации права на свободу объединения в профессиональные союзы;
  • включения в отраслевые и территориальные трехсторонние соглашения, коллективные договоры организаций обязательств, направленных на реализацию мер по укреплению здоровья работающих, утверждению здорового образа жизни, созданию на производстве необходимых санитарно-бытовых условий, материальной базы для занятий физкультурой и спортом;
  • привлечения членов профсоюзов к участию в мероприятиях, направленных на укрепление здоровья и духовного развития, на основе обеспечения возможности членов профсоюзов и их семей систематически заниматься повышением своего культурного и спортивного уровня;
  • создания в каждом учреждении, предприятии, организации на паритетной основе комиссии по оздоровлению работников и членов их семей и при каждой первичной профсоюзной организации комиссии по пенсионным вопросам;
  • совершенствования законодательной и нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность профсоюзов и их объединений, в том числе в части:
  • закрепления за профсоюзами статуса социально ориентированных некоммерческих организаций;
  • усиления ответственности за противодействие созданию и деятельности профсоюзных организаций.
  1. Взаимодействует:
  • с органами власти (законодательной, исполнительной и судебной), органами местного самоуправления, органами надзора и контроля соблюдения трудового законодательства, объединениями работодателей, региональными отделениями политических партий, движениями, другими общественными объединениями, институтами гражданского общества, в том числе с Избирательными комиссиями Чеченской Республики; выступает участником территориальных, региональных соглашений;
  • с отделением Пенсионного фонда РФ по Чеченской Республике и региональными отделениями Фондов обязательного медицинского и социального страхования РФ на основании подписанных соглашений.
  1. Своевременно готовит и вносит в органы законодательной и исполнительной власти Чеченской Республики, Российской Федерации, в том числе через Федерацию Независимых Профсоюзов России (ФНПР), органы местного самоуправления:
  • предложения и позицию профсоюзов по принятию федеральных законов, законов Чеченской Республики, иных нормативных правовых и других актов по вопросам, касающимся социально-трудовой сферы. Осуществляет поиск новых каналов влияния на принятие решений в сфере нормотворчества;
  • предложения и требования о корректировке социально-экономической политики в интересах работников, разработке прогнозов и планов экономического и социального развития территорий, проектов бюджетов, целевых программ.
  1. Поддерживает и отстаивает в соответствующих органах власти, органах местного самоуправления выдвигаемые членскими организациями справедливые и законные требования, координирует проведение коллективных действий членскими организациями, организует и проводит в соответствии с законодательством коллективные действия, используя их как средство защиты социально-трудовых прав и интересов работников.
  1. Развивает систему непрерывного образования по вопросам охраны труда и экологии, в том числе по проведению СОУТ, для профсоюзных работников, уполномоченных профсоюзного комитета по охране труда, технических инспекторов труда.
  1. Представляет интересы работников в правлениях и других органах управления региональных отделений внебюджетных фондов РФ.
  1. Осуществляет:
  • контроль соблюдения работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, включая законодательство об охране труда, выполнения условий коллективных договоров, соглашений;
  • контроль в области охраны окружающей среды;
  • контроль реализации региональных программ по вопросам занятости, охраны труда и окружающей среды, социальных программ, направленных на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, мер по социальной защите работников, социально-трудовых прав молодежи;
  • контроль использования средств региональных отделений внебюджетных фондов (социального страхования, медицинского страхования, пенсионного и других), формируемых за счет страховых взносов, в соответствии с законодательством;
  • совместные проверки соблюдения законодательства о труде с государственными контрольно-надзорными органами на основе подписанных соглашений, планов мероприятий.
  1. Проводит политику, направленную на предоставление льгот членам профсоюзов при пользовании услугами профсоюзных санаториев, пансионатов, домов отдыха, спортивных объектов, учреждений культуры.
  1. Выполняет социальные заказы членских организаций на проведение детских новогодних, профессиональных праздников, других культурно-массовых, а также спортивных, оздоровительных мероприятий.
  1. Содействует развитию социального партнерства на всех его уровнях, в том числе заключению:
  • региональных отраслевых соглашений;
  • территориальных соглашений муниципального образования;
  • коллективных договоров в организациях.
  1. Создает и поддерживает деятельность Координационных советов организаций профсоюзов – представительств СПЧР в муниципальных образованиях Чеченской Республики, принимает меры по их организационному и финансовому укреплению.
  1. Обобщает:
  • передовой опыт тактики действий по защите прав и интересов членов профсоюзов, в том числе в сфере социального партнерства;
  • оперативную информацию членских организаций о признаках несостоятельности (банкротства) организаций, уровне заработной платы, скрытой безработице, возможном массовом высвобождении персонала и др.
  1. Разрабатывает стратегию участия профсоюзов в предвыборных кампаниях по выборам законодательных органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления; использует участие в выборах как возможность укрепления позиций профсоюзов в органах власти всех уровней; формирует резерв кандидатур из профсоюзных работников и активистов для избрания в законодательные органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления.
  1. Участвует совместно с членскими организациями в урегулировании коллективных трудовых споров (на уровне переговоров, выдвижения требований, участия в работе примирительной комиссии, трудового арбитража, судебных органов); содействует совершенствованию механизмов разрешения коллективных трудовых споров.
  1. Оказывает консультативную и методическую помощь профсоюзным органам членских организаций, членам профсоюзов, состоящим на учете в членских организациях СПЧР, по их ходатайству.
  1. II. Координация деятельности и взаимодействия членских организаций по реализации задач Федерации, выработке тактики действий по защите прав и интересов членов профсоюзов

2.1. В области организационной работы, межсоюзной деятельности:

Осуществлять работу по совершенствованию и оптимизации профсоюзной структуры, укреплению связей между профсоюзными органами разных уровней в целях обеспечения целостности и организационного единства профсоюзов, выполнения принимаемых решений.

Укреплять взаимодействие с общероссийскими, межрегиональными профсоюзами, входящими в ФНПР, по организационным, кадровым и финансовым вопросам.

Содействовать повышению внутри профсоюзной исполнительской дисциплины, персональной ответственности профсоюзных руководителей за невыполнение решений коллегиальных органов.

Обеспечивать солидарные согласованные действия, взаимную поддержку и массовость при проведении коллективных акций профсоюзов, укреплять профсоюзные солидарность и единство.

Способствовать деятельности профсоюзных органов по:

  • формированию рациональной профсоюзной структуры;
  • усилению мотивации профсоюзного членства, сохранению и дальнейшему росту профсоюзного членства;
  • сохранению, восстановлению и созданию первичных профсоюзных организаций на предприятиях различных форм собственности;
  • воспитанию осознанного профсоюзного членства и обеспечению активного участия членов профсоюзов в деятельности профсоюзных организаций.

Содействовать образованию и деятельности при профсоюзных органах структур, ответственных за работу по вовлечению в профсоюзы новых членов и созданию новых профсоюзных организаций.

Проводить кадровую политику, направленную на совершенствование работы с профсоюзными кадрами, формирование в каждой членской организации кадрового резерва, его подготовку, усиление мотивации профсоюзной работы, в том числе за счет развития системы стимулирования деятельности профсоюзных кадров и актива и их социальной защиты. Содействовать продвижению стратегического резерва профсоюзных лидеров из числа молодежи до 35 лет.

Совершенствовать систему профсоюзного образования с использованием современных форм, методов и технологий. Совместно с членскими организациями обеспечить обязательное обучение впервые избранных профсоюзных руководителей всех уровней, непрерывное и системное повышение квалификации профсоюзных кадров и актива.

Продолжать сотрудничество с образовательными учреждениями профсоюзов для подготовки и переподготовки специалистов, использование потенциала образовательных учреждений для проведения социологических и научных исследований, при разработке методических рекомендаций для системы профсоюзного образования, для информационно-аналитического обеспечения деятельности Федерации и ее членских организаций.

Развивать сотрудничество с членскими организациями ФНПР – территориальными объединениями организаций профсоюзов Северо-Кавказского  федерального округа.

2.2. В сфере работы с молодежью:

Продолжать:

  • внедрение новых форм и методов профсоюзной работы, близких и понятных молодежи, способствующих формированию положительного имиджа профсоюзов, повышению мотивации профсоюзного членства.

Проводить:

  • работу по вовлечению молодежи в профсоюзы;
  • массовые мероприятия, направленные на защиту социально-экономических интересов и способствующие вовлечению молодежи в профсоюз.

Привлекать членов Молодежного совета  к непосредственной работе в рамках коллегиальных органов СПЧР, рабочих и экспертных групп, к подготовке и проведению мероприятий .

Добиваться в соглашениях и коллективных договорах дополнительных гарантий для молодежи.

Поддерживать инициативы молодежи, направленные на развитие профсоюзного движения в регионе и защиту ее социально-экономических интересов.

Осуществлять подготовку молодых профсоюзных кадров, квотирование мест для молодежи в выборных профсоюзных органах разных уровней.

Координировать деятельность Молодежных советов  членских организаций по защите социально-экономических и трудовых интересов молодежи.

2.3. В области информационной работы:

Информировать население о деятельности профсоюзов, их оценке, предложениях и требованиях по улучшению социально-экономического положения в регионе, о реальных действиях по защите прав работников.

Обеспечивать:

  • прямую и обратную связь для оперативного обмена информацией между членами профсоюзов, первичными профсоюзными организациями, территориальными (городскими, районными, приравненными к ним) и иными организациями профсоюзов и членскими организациями в соответствии с Программой информационного взаимодействия профсоюзных организаций  Чеченской Республики;
  • выпуск качественных и содержательных печатных профсоюзных изданий, выход в эфир собственных регулярных телевизионных и радиопрограмм.

Продолжать взаимодействие с республиканскими средствами массовой информации, в том числе электронными, для пропаганды профсоюзной деятельности, роста авторитета профсоюзов, практику участия профсоюзных лидеров в программах ведущих теле- и радиоканалов.

Осуществлять:

  • агитационно-пропагандистскую деятельность по формированию привлекательного имиджа профсоюзов (выпуск полиграфической и сувенирной продукции, наглядной агитации, продукции мультимедиа, использование музейных экспонатов и материалов об истории профсоюзов и др.), в том числе на Интернет-форумах и в социальных сетях, за счет внедрения новых PR-технологий;
  • подготовку профсоюзных агитаторов-пропагандистов, оказывать поддержку их деятельности.

Расширять систему информирования молодежи о роли и задачах профсоюзов и их деятельности.

2.4. В сфере финансово-имущественной деятельности:

Формировать доходную часть бюджета СПЧР, используя все возможные источники поступлений, включая доходы, получаемые от владения, пользования и распоряжения собственностью СПЧР,

Осуществлять укрепление и стабилизацию финансового состояния профсоюзных организаций на основе полной и своевременной уплаты и перечисления отчислений от членских профсоюзных взносов в размерах, установленных выборными профсоюзными органами.

Принимать меры по:

  • своевременному и полному предоставлению установленной финансовой отчетности;
  • эффективному использованию собственности профсоюзов, в том числе имущества;
  • защите имущественных прав СПЧР на объекты недвижимости.

Осуществлять контроль эффективного использования профсоюзного имущества, и финансово-хозяйственной деятельности профсоюзных органов.