Трехстороннее Соглашение

Федерация Профсоюзов Чеченской Республики

Created with Sketch.

Трехстороннее Соглашение

между Объединением организаций профсоюзов Чеченской Республики   «Совет профсоюзов Чеченской Республики», республиканским   Объединением работодателей и Правительством Чеченской Республики на 2014-2016 годы.

                                                              Содержание

I Введение

II  Основные разделы Соглашения 

  1. Экономическая политика
  2. Заработная плата. нормирование труда и доходы населения
  3. Регулирование рынка труда
  4. Социальная защита и социальная сфера
  5. Охрана труда и экология
  6. Развитие системы социального партнерства
  7. Режим труда и отдыха
  8. Молодежная политика, спорт и культура
  9. Обеспечение гарантий профсоюзной деятельности
  10. Ответственность сторон
  11. Заключительное положение

Введение

     Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители Объединения организаций профсоюзов Чеченской Республики «Совет профсоюзов Чеченской Республики», республиканского Объединения работодателей и Правительства Чеченской Республики, именуемые в дальнейшем Сторонами, заключили на основании трудового кодекса Российской Федерации настоящее Трехстороннее Соглашение (далее — Соглашение), определяющее согласованные позиции Сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых отношений на республиканском уровне в 2014-2016 г.г., и совместные действия по их осуществлению.

Стороны Соглашения считают, что в предстоящий период главной целью социально-экономической политики в Чеченской Республике должно стать обеспечение прав граждан на достойный труд, улучшение жизни населения, сокращение масштабов бедности на основе значительного сокращения безработицы, устойчивого роста экономики, роста производительности труда и повышения доходов населения.

Стороны Соглашения будут развивать свои взаимоотношения на основе принципов социального партнёрства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдать определенные настоящим Соглашением обязательства и договоренности. Для обеспечения реализации настоящего Соглашения Стороны на основе взаимных консультаций вырабатывают документы, принимают необходимые решения в пределах своих полномочий.

Стороны признают необходимым заключения коллективных договоров отраслевых и территориальных соглашений в организациях, районах и городах республики. При этом настоящее Соглашение рассматривается как основа для ведения переговоров, для их заключения.

 

Раздел №1                                                                                                        Экономическая политика

Стороны Соглашения обязуются.                                                                                       1.1 Совместно:

— увязывать стратегию развития предприятий хозяйственного комплекса республики с программой социально-экономического  развития страны на средне и долгосрочную перспективу;                                                                                                      — содействовать повышению экономической эффективности функционирования республиканского хозяйственного комплекса и

отдельных его предприятий;                                                                                                                   — осуществлять эффективную бюджетную политику, направленную на развитие и повышение качества человеческого потенциала;                                                                                       — осуществлять контроль соответствия целевого и эффективного

использования средств областного бюджета и бюджетных трансфертов;                             — осуществлять тарифную и ценовую политику, обусловленную       необходимостью снижения уровня инфляции и увязывания с динамикой денежных доходов населения;

— обеспечивать открытость и гласность при формировании и реализации бюджетной,  тарифной и ценовой политики, при разработке и осуществлении мероприятий по модернизации производства и технологическому перевооружению предприятий;

— минимизировать негативное влияние роста цен (тарифов) на услуги  естественных монополий и организаций ЖКХ и  последствий реструктуризации социально значимых отраслей на уровень жизни населения;

— разрабатывать меры по предупреждению банкротств организаций, в том числе умышленных, обеспечивать гарантии для работников в связи с  банкротством организаций;

— разрабатывать меры по повышению устойчивости и адаптации отраслей республиканского хозяйственного комплекса к условиям членства Российской Федерации во Всемирной торговой организации;

— содействовать сокращению теневой предпринимательской деятельности и противоправного предпринимательства иностранных юридических и физических лиц во всех сферах экономики региона;

       1.2 Профсоюзы:

— участвовать в разработке и реализации программ социально- экономического развития  республики;

— подготавливать предложения по обеспечению эффективного функционирования   экономики  республики,  отдельных  ее  секторов  и предприятий;                                                                                                                      — участвовать в формировании финансово-хозяйственных и производственных

планов предприятий, в разработке мероприятий по модернизации и технологическому перевооружению производства;

— подготавливать предложения по ориентации расходных статей бюджета  республики на стимулирование экономического роста, сохранение и развитие социально значимых предприятий (организаций, учреждений) и инфраструктуры;

— подготавливать предложения, направляемые в органы исполнительной власти, о выделении инвестиций, льготных кредитов, о предоставлении налоговых льгот и льготных тарифов  предприятиям, в которых осуществляется модернизация производства, создаются дополнительные рабочие места;

— подготавливать предложения и участвовать в обсуждении по вопросам необоснованно завышенных цен и тарифов на услуги естественных монополий и ЖКХ;

— добиваться участия представителей профсоюзных организаций и работников в управлении производственно-хозяйственными комплексами и предприятиями;

— участвовать в принятии и реализации антикризисных региональных программ;

— подготавливать предложения по сохранению и оздоровлению хозяйствующих субъектов, находящихся в той или иной стадии банкротства;

— участвовать в мерах по предотвращению банкротства и необоснованной реорганизации платежеспособных предприятий и незаконного изменения прав собственности на них;

                                                   Раздел № 2

Заработная плата, доходы и уровень жизни населения.

Стороны Соглашения обязуются:

— разработать и принять в предстоящий период  комплекс мер, обеспечивающих право работника на достойный труд, повышение уровня реальной заработной платы работников и повышения уровня жизни населения, как необходимое условие преодоления бедности, достижения социальной стабильности, общественной поддержки реформ, сохранения образовательного и культурного потенциала общества;                                                                                                                                     — с учетом финансовых возможностей Чеченской Республики способствовать повышению минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения,

установленного Правительством Чеченской Республики;

— при определении условий оплаты труда работников бюджетных   учреждений, финансируемых из бюджетов всех уровней, руководствоваться едиными рекомендациями по системам оплаты труда работников организаций, финансирующих из соответствующих бюджетов, утверждаемых ежегодно Российской Трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений;

 — не допускать снижения минимальной заработной платы в связи с изменением уровня цен в сторону уменьшения;

 — не допускать снижения тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также компенсационных выплат (доплат и надбавок компенсационного характера), в том числе за работу в условиях, отклоняющих от нормальных;

 — принимать меры по защите материальных прав работников и привлечению к материальной ответственности, предусмотренной ст. 236 ТК РФ, работодателей, при нарушении ими установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, исключить применение «серых» схем по выплате заработной платы;

 — обеспечивать в рамках отраслевых комиссий по регулированию социально-трудовых отношений контроль за своевременной оплатой труда и принятием оперативных мер по предупреждению появления задолженности по заработной плате перед работниками организаций соответствующей отрасли;

 — принять меры к введению новых систем оплаты труда для всех категорий работников определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года  № 597  «О мероприятиях  по реализации государственной  социальной политики»;

— рекомендовать органам государственной власти и местного самоуправления республики при введении новых систем оплаты труда работников учреждений:

— определение размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников на основе профессиональных квалификационных групп профессий рабочих и должностей служащих, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

— определение размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за установленные нормы труда (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) по занимаемой работником должности с учетом требований к квалификации и сложности выполняемых работ;

— применение видов выплат компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с перечнями видов выплат компенсационного и стимулирующего характера, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

— установление размеров выплат компенсационного характера не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права;

— установление размеров и определение условий осуществления выплат стимулирующего характера принятых коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами;

— установление размеров должностных окладов руководителей учреждений в кратном отношении к средней заработной плате работников основного персонала, а их заместителей и главных бухгалтеров — в размере на 10-30% ниже должностных окладов руководителей этих учреждений;

— установление заработной платы работников учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат) при введении новых систем оплаты труда и их изменений не меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой работникам до их введения и изменения, при условии сохранения объема должностных (трудовых) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации;

— осуществляют выплату заработной платы работникам полностью, отработавшим норму труда и в размере не ниже размера минимального размера оплаты труда;

— в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги производят индексацию заработной платы работников в порядке, определенном в коллективном договоре, предусмотрев возможность опережающего роста оплаты труда низкооплачиваемых категорий работников, работающих в производственной сфере;

— регулярно информируют работников организаций о величине прожиточного минимума и минимальной заработной платы в Чеченской Республике;                                                                                                                                — устанавливают в коллективных договорах и отраслевых соглашениях минимальный размер оплаты труда во внебюджетной сфере не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения республики;

— предусматривают в коллективных договорах при любой системе оплаты   труда гарантированную часть заработной платы (доли тарифа, оклада) для работников не менее 70 % в общей заработной плате и не допускать её снижения за счёт роста переменной части заработной платы;

— обеспечивают введение новых условий оплаты труда на основе изменяемых базовых окладов базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;

— подготавливают предложения по совершенствованию определения величины прожиточного минимума в Чеченской Республике с учетом особенностей проживания и соотношения, различных социально-демографических групп населения.

 Раздел № 3.

 Регулирование рынка труда

Стороны считают, что ситуация на рынке труда продолжает оставаться  в республике напряженной.

Для снижения уровня безработицы  Стороны обязуются.

3.1 Правительство:

-обеспечить разработку и реализацию целевой программы содействия занятости населения Чеченской Республики, в том числе в разрезе районов и городов республики. В программе предусмотреть реализацию государственной политики в области занятости населения на основе повышения качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан на рынке труда, обеспечение экономики рабочими специалистами требуемых профессий и квалификаций, а также создание благоприятных условий для доступа безработных граждан к активным программам содействия занятости, а также:

— организацию временного трудоустройства граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

— обеспечение временной занятости безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

— обеспечение временной занятостью безработных граждан на оплачиваемых общественных работах;

— организацию временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений профессионального образования, ищущих работу впервые;

— оказание содействия самозанятости безработных граждан профессиям, востребованных на рынке труда;

— развитие совершенствования профессиональной ориентации населения и психологической поддержки безработных граждан;

— оказание социальной поддержки безработным гражданам в виде пособия по безработице, включая пособия в размере средней заработной платы круглым сиротам от 16 до 23 лет, материальной помощи и направления безработных граждан на пенсию досрочно, а также выплату стипендии безработным гражданам, обучающимся по направлению органов службы занятости.

— прием на работу инвалидов в пределах установленной квоты;

— регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрации безработных граждан;

— содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

— организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

— организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

— содействие трудоустройству лиц с ограниченными возможностями здоровья, молодежи, женщин после перерыва, связанного с воспитанием детей;

—  сокращение нелегальной и теневой занятости населения;

— социальная адаптация безработных граждан на рынке труда.

— ежеквартально информировать социальных партнеров и население через средства массовой информации о положение на рынке труда республики, о применении правовых норм , регулирующих занятость граждан;

— проведение взвешенной политики в области регулирования трудовой миграции;

-ежегодное рассмотрение потребности в иностранной рабочей силе на заседаниях республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально- трудовых отношений.

-обеспечить сохранение за работником среднего месячного заработка на весь период обучения при направлении его на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации с отрывом от производства.

-содействовать формированию молодежных бирж труда как механизма временной занятости подростков и молодежи.

— предусмотреть в республиканских программах содействия занятости населения и в отраслевых соглашениях совместные действия Сторон по повышению эффективности занятости населения, а также меры, препятствующие созданию в организациях рабочих мест с заработной платой ниже прожиточного минимума в республике.

— содействовать в трудоустройстве незанятых граждан республики в порядке направления по организованному набору рабочей силы в трудонедостаточные субъекты Российской Федерации.

—  разработать меры по предотвращению нелегального найма иностранных работников и усилению контроля за использованием иностранной рабочей силы.

— при разработке отраслевых соглашений и коллективных договоров в обязательном порядке предусматривают меры, направленные на обеспечение занятости работников и их профессиональную подготовку, разработки планов развития персонала организации.

3.2. Профсоюзы:

осуществлять контроль за соблюдением законодательства о труде при заключении трудовых договоров, существенных изменений их условий, увольнении, в том числе по сокращению численности или  штата работников, предоставление льгот и гарантий в процессе работы, а также при реорганизации и ликвидации организаций;

—  добиваться через территориальные соглашения, коллективные договора сохранения рабочих мест, создания необходимых условий для подготовки, переобучения и повышения квалификации работников, в том числе намечаемых к увольнению, предоставление высвобождаемым работникам льгот и компенсаций, сверх установленных законодательством  Российской Федерации.

3.3. Работодатели:

не допускать массового увольнения работников до принятия мер по организации их участия в общественных работах, профессиональной переподготовки;

-не допускать в течении года увольнение работников- членов одной семьи по сокращению численности или штата работников;

— предоставлять преимущественное право (при равной производительности и квалификации ) на оставление на работе при сокращении или штата работников определенным категориям лиц ( например, молодым специалистам) (рабочим) или работникам, которым осталось менее трех лет до наступления пенсионного возраста;

— предоставлять предупрежденным об увольнение в связи с сокращением численности или штата работников возможность для поиска нового места работы (при наличии их просьбы) в течении одного дня в неделю или несколько часов в день с сохранением заработной платы;

— сохранять за высвобождаемыми в связи с сокращением численности или штата работникам очереди на получения жилья, улучшение жилищных условий и право  на получение путевок в санатории, первоочередное трудоустройство на своем предприятии при наличии свободных рабочих мест;

— обеспечить женщинам, прервавшим свою трудовую деятельность на срок более одного года в связи беременность, родами, уходом за детьми, право на преимущественное обучение по программе по повышения квалификации и  получения другой специальности (профессии);

— привлечение иностранной рабочей силы осуществлять с учетом мнения выборного профсоюзного органа первичной  профсоюзной организации     ( либо по согласованию с ним);

— заключать договора по подготовке квалифицированных кадров с учреждениями высшего или среднего профессионального образования и обеспечивать условия для проведения ( преддипломной) практики;

— предусматривать в коллективных договорах  порядок и условия финансирования мероприятий, направленных на повышение квалификации и рост профессионального мастерства кадров переподготовку увольняемых работников до наступления срока расторжения трудового договора, предоставление им льгот и компенсаций, дополнительных к установленным законодательством.

Раздел № 4

Социальная защита и социальная сфера

Стороны считают необходимым обеспечить соблюдение прав граждан на социальную защиту и в этих целях обязуются содействовать укреплению системы обязательного социального страхования, как одной из форм социальной защиты граждан. Для этого:

Стороны Соглашения обязуются

4.1 Совместно:

— осуществлять согласованные действия по дальнейшему развитию реформирования обязательного социального страхования работников и его укреплению на базе страховых взносов;

-обеспечить участие профсоюзов и работодателей в работе органов управления фондов социального страхования, медицинского страхования и пенсионного фонда;

-предусматривать при формировании республиканского бюджета выделение финансовых средств  на летний отдых детей;

-разрабатывать и реализовывать мероприятия, направленные на обеспечение охраны материнства и детства, социальную поддержку женщин и лиц с семейными обязанностями, а также работающих инвалидов и ветеранов труда;

— ежегодно заслушивать информацию Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чеченской Республики о результатах диспансеризации работающих граждан и информацию Фонда социального страхования Российской Федерации по Чеченской Республике по финансированию проведения периодических медицинских осмотров работников, занятых на работе с вредными и опасными условиями труда и обеспечения страховыми выплатами лиц, пострадавших на производстве, недопущение задолженности по оплате больничных листов и пособий;

-обеспечить установленный на федеральном уровне объём базовых социальных услуг и социальных гарантий, в том числе льгот, гарантий и компенсаций, установленных для работников бюджетной сферы, при подготовке соответствующих нормативных правовых актов;

-совместными усилиями добиваются осуществления гражданами республики их конституционных прав на жилище. Стороны считают обеспечение социальным жильем нуждающихся граждан республики приоритетной задачей в предстоящем периоде;

-принимать меры, направленные на реализацию прав работников на пенсионное обеспечение;

-добиваться соблюдения федерального норматива максимально допустимой доли расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;

-пересматриваться социальные стандарты, обеспечивающие население более высоким уровнем социального потребления, включая комфортное жилье, лучшее качество услуг в сфере образования и здравоохранение.

-определять комплекс мер по обеспечению охраны здоровья населения, и прежде всего, доступности в получении бесплатного медицинского обслуживания на основе полиса обязательного медицинского страхования;

-при подготовке проекта бюджета республики обеспечить необходимый уровень и объем финансирования расходов на образование, здравоохранение, социальную защиту, молодежную политику, науку, культуру, физическую культуру и спорт;

-добиваться своевременного перечисления страховых взносов в внебюджетные фонды (социального, медицинского страхования, пенсионный) в размерах, определенных законодательством;

— обеспечить сохранность архивных документов, дающих право работникам на оформление пенсии, страхового обеспечения в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональными заболеваниями, инвалидности, дополнительных льгот на предприятиях — банкротах, меняющих собственников и др.;

-способствовать совершенствованию системы социальной зашиты населения для чего:

-вводит в практику проведение конкурсов предприятий высокой социальной защиты населения;

-принимать меры, направленные на социальную общественную реабилитацию труда, повышения авторитета труда, образа честного труженика;

-добиваться  разработки республиканских законов по социальным вопросам

-содействовать защите и реализации ранее приобретенных пенсионных прав работников, в том числе для системы досрочных пенсий в области обязательного пенсионного страхования;

-стимулировать участие работников и работодателей в формировании пенсионных накоплений в сфере добровольного негосударственного страхования;

-совершенствовать механизмы участия сторон Соглашения в управлении и целевого использования страховых средств;

-совершенствовать механизмы досудебного преодоления конфликтов по поводу назначения и выплаты социальных пособий;

— добиваться улучшения материального и социального положения  ветеранов труда и пенсионеров, создания условий для их дополнительного           пенсионного обеспечения;                                                                                                                                                         — содействовать осуществлению программы модернизации республиканской системы здравоохранения, также мониторинга ее( программы) осуществления;

      — осуществлять согласованную политику по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, сохранению и развитию необходимой для этого инфраструктуры;

4.2 Правительство:

    — принимать меры по обеспечению своевременного финансирования расходов на социальную поддержку населения;

     — не допускать необоснованного закрытия, перепрофилирования и продажи под иные цели в счет долгов предприятий (не зависимо от форм собственности) их социально- культурных объектов, которые обеспечивают детский и семейный отдых жителей республики;

     — содействовать организации диспансеризации работающего населения и обеспечению развития профилактической направленности здравоохранения;

    — обеспечивает контроль детских оздоровительных учреждений организации питания и обеспечения комплексной безопасности пребывания детей в оздоровительных учреждениях;

    — содействовать обеспечению страхования детей и подростков на период их пребывания в загородных (иногородних) учреждениях отдыха и оздоровления.

4.3 Работодатели:

   —  своевременно перечислять средства во внебюджетные фонды;

   -соблюдать предусмотренные законом нормы о персонифицированном учете в системе государственного пенсионного страхования, ведение и хранение документов, подтверждающих право работников на пенсионное обеспечение;

    — обеспечивать сохранность и использование по назначению объектов социально- культурной сферы (детских дошкольных учреждений, объектов культуры и спорта, жилищного фонда ) находящихся на балансе работодателей;

    — восстанавливать и развивать сеть санаториев- профилакториев, как систему предупреждения общей и профессиональной заболеваемости и формировании  здорового образа жизни;

    —  организовывать и проводить всеобщую диспансеризацию работников;

—  организовывать горячее питание работников и достойные условия принятия пищи, частичную или полную компенсацию работникам стоимости обеда;

    — обеспечивать работников и членов их семей путевками на отдых и оздоровление, устанавливать приемлемый для работников размер платы за путевку в детские оздоровительные учреждения с учетом уровня доходов семьи;

    —  обеспечить финансирование льготного проезда организованных групп детей и подростков к месту отдыха и обратно.

4.4 Профсоюзы:

     — участвовать в разработке и реализации основных направлений республиканской социальной политики;

—  участвовать в разработке республиканских  социальных программ и стандартов;

      — подготавливать замечания и предложения по обеспечению отдельных видов страхования, пенсий и социальных пособий с учетом роста индекса

потребительских цен;

— осуществлять общественный контроль за индексацией пенсий и

своевременность уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды;

         — оказывать помощь работникам в реализации их прав на формирование дополнительной пенсии с учетом программы государственного софинансирования платежей застрахованных лиц;

      — контролировать правильность наименования профессий, должностей и работ, по которым предоставляется право на досрочное назначение пенсий;

      — контролировать правильность наименования профессий, должностей и работ, по которым предоставляется право на досрочное назначение пенсий,

       — оказывать практическую помощь пенсионерам-льготникам по защите их прав на досрочные пенсии;

      — контролировать реализацию прав работников и членов их семей на доступные и качественные медицинские услуги;

       — контролировать организацию работы по страхованию детей, направляемых в детские оздоровительные  лагеря, а так же по возмещению этих расходов;

— участвовать в разработке механизмов компенсации затрат родителям самостоятельно приобретающим путевки в детские оздоровительные лагеря и в случаях, когда место работы и регистрация места жительства родителей и детей не совпадают.

Раздел № 5

Охрана труда и экология

Рассматривая защиту трудовых прав, охрану труда, промышленную и экологическую безопасность в качестве одного из приоритетных направлений сотрудничества, Стороны Соглашения обязуются.

5.1 Совместно:                                                                                                                        — принимать меры по внедрению новой системы управления профессиональными рисками, предусматривающей переход:

— от системы реагирования на происшествия и материальной компенсации неблагоприятных последствий от происшествий – к системе оценки и управления профессиональными рисками, устранения причин опасных происшествий;

— от системы формальных наказаний работодателей за несоответствие рабочих мест работников, государственным нормативным требованиям охраны труда — к системе экономического   стимулирования работодателей за обеспечение безопасных условий труда на рабочих местах;

— от статусного и списочного предоставления компенсаций работникам за вредные и опасные условия труда на рабочих местах – к системе представления работникам компенсаций за существующие условия труда на рабочих местах;

— от системы страхования, основанной на формальных страховых тарифах по виду экономической деятельности — к системе страхования, основанной на индивидуальных тарифах, рассчитанных по фактическим показателям профессионального риска (по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда;                                                                                                                                                                                                        — способствуют дальнейшему развитию и совершенствованию законодательства в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности в части повышения ответственности организаций и  органов государственной власти за состояние окружающей среды;

    — обеспечивают необходимый уровень охраны труда, промышленной и экологической безопасности опасных производственных объектов в период проведения массовых акций протеста и забастовок.

      — организовывают обучение по охране труда руководителей и специалистов предприятий, организаций с выделением средств на эти цели.

  — совершенствуют систему компенсаций за работу с тяжелыми и вредными условиями труда на основе результатов проводимой в организациях  аттестации рабочих мест по условиям труда, разрабатывают программы по сокращению и выведению из производства рабочих мест с вредными и опасными условиями труда;

  — обеспечивают реализацию Республиканской  целевой Программы  «Улучшение условий и охрана труда в Чеченской Республике на 2012-2015г.г.», направленной на снижение производственного травматизма и  предотвращение возникновения профессиональных заболеваний. Особое внимание мероприятия   Программы  уделяют:

— проведению аттестации рабочих мест с последующей сертификацией работ по охране труда;

—  обучению охраны труда руководителей и работников организаций;

— обязательным профилактическим медицинским осмотрам работников;

— порядку установления страховых тарифов (использованию индивидуального страхового тарифа в зависимости от состояния условий и охраны труда в организации);

— достоверности учета и отчетности

      — обеспечивают бесплатную выдачу работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, сертифицированной специальной одежды и обуви, а также смывающих, обезвреживающих и других средств индивидуальной защиты в соответствии с отраслевыми типовыми нормами.

      —  обеспечивают выплату компенсации за условия труда не соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;

     — разрабатывают мероприятия, обеспечивающие во всех отраслях производства экономическую заинтересованность работодателей и работников в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда;

    — развивают и совершенствуют систему обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных работников за счет внедрения новых прогрессивных норм обучения с учетом отраслевой специфики;

    — способствуют заключению на предприятиях соглашений по охране труда между профсоюзной организацией и работодателями,  на основе анализа причин производственного травматизма и профзаболеваний, по результатам экспертизы технического состояния производственного оборудования, а также с учетом сертификации постоянных рабочих мест на соответствие их требованиям охраны труда по результатам аттестации;

    — способствуют восстановлению и укреплению служб охраны труда на предприятиях всех форм собственности;

    — содействуют созданию необходимых условий для работы комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов в соответствии действующего законодательства;

    — совершенствуют систему учета и отчетности производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и трудовых потерь вследствие временной и стойкой утраты трудоспособности и анализируют причины производственного травматизма с последующей выработкой мер по их устранению;

    — в соглашениях по охране труда коллективного договора предусматривают размеры компенсационных выплат работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. Принимают меры обеспечивающие  выдачу этой категории работников бесплатного молока или других равноценных пищевых продуктов;

    — добиваются при принятии Республиканского бюджета выделения средств на выполнение мероприятий по охране труда в размерах, установленных нормативными правовыми актами, коллективными договорами и соглашениями;

    — обеспечивают выполнение требований ТК РФ в части систематического проведения профилактических медицинских осмотров работающих за счет средств работодателя и средств Фонда социального страхования российской Федерации предусматриваемые на эти цели;                                                                                         — разрабатывают и реализуют мероприятия по охране окружающей природной среды по обеспечению экологической безопасности населения Чеченской  Республики;

    — принимают меры направленные на сокращение рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда и обеспечивают трудоустройство работников с признаками профессионального заболевания, согласно результатов  обязательного периодического медицинского осмотра;

    — обеспечивают внедрение во всех организациях республики системы управления профессиональными рисками;

    — добиваются восстановления и укрепления служб охраны труда на предприятиях всех форм собственности ;

    — добиваются от работодателей рассмотрения результатов расследования несчастного случая на производстве с участием выборного органа первичной профсоюзной организации для принятия решений, направленных на ликвидацию причин способствующих травматизму работников;

    — обеспечивают осуществление профсоюзного контроля за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по труду правовыми  и техническими инспекторами труда профсоюзов, а также уполномоченными (доверенными) лицами  профессиональных  союзов;

    — проводят разъяснительную работу среди работников организации по вопросам охраны труда и предоставления социальных гарантий;

    — принимают участие в организации и проведении научно-практических конференций по охране труда и окружающей среды.

5.2 Профсоюзы:

   — вносить предложения соответствующим органам исполнительной власти по экспертизе условий труда на рабочих местах;

   — информировать работников о состоянии условий и охраны труда в республике;

   — обеспечивать бесплатную юридическую помощь по вопросам охраны труда и осуществлять представительство при защите прав работников в судах;

   — вносить работодателям предложения по обучению членов комитетов(комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных ) лиц по охране труда;

    — добиваться включения в территориальные соглашения, коллективные договора конкретные меры по созданию условий для эффективной работы уполномоченных(доверенных) лиц и членов комиссий (комитатов) по охране труда, внештатных технических инспекторов труда профсоюзов.

5.3 Работодатели:

    — включать в территориальные соглашения, коллективные договора конкретные меры по созданию условий для эффективной работы уполномоченных ( доверенных ) лиц и членов комиссий ( комитетов) по охране труда, внештатных технических труда профсоюзов инспекторов;

    — разрабатывают и реализовывают в организациях мероприятия по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности;

    — информировать работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах.

                                                Раздел № 6.

                          Развитие системы социального партнерства

В целях повышения эффективности взаимодействия социальных партнеров, развития гражданского общества и системы социального партнерства на основе взаимной ответственности и реализации достигнутых договоренностей Стороны Соглашения обязуются.

6.1 Совместно:                                                                                                                                         — официально информировать друг друга о принимаемых решениях и правовых актах по проблемам, включенным в Соглашение, а также по вопросам регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений. Проводить взаимные консультации по вопросам разработки и реализации социально-экономической политики в республике;                                                                                                                                    — взаимно обеспечивать представителям сторон возможность принимать участие на всех уровнях в рассмотрении социально-трудовых и связанных сними экономических вопросов;                                                                                                                 — оказывать практическое и методическое содействие заключению отраслевых, городских, районных соглашений и коллективных договоров в организациях республики;                                                                                                                                              — добиваться заключения на согласованных условиях коллективных договоров на всех предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности и подчиненности, действующих в республике;                                                                                                                        — выносить проекты законов, затрагивающие социально-трудовые интересы работников, в Парламент Чеченской Республики после обсуждения их в рамках трехсторонней комиссии;                                                                                                                        — в документах, направляемых Правительством Чеченской Республики в Парламент Чеченской Республики, по которым прошли консультации, отражать позицию Сторон Комиссии;                                                                                                                                                                                    — совершенствовать нормативно-правовую базу республиканского уровня для дальнейшего развития партнерства. Принимать меры для распространения действия отраслевых соглашений на работодателей, не входящих в соответствующие объединения;                                                                                                                                                        — организовать обучение представителей социальных партнеров различных уровней по вопросам правового регулирования трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров и соглашений;                                                                                                                                                                                                                                                                                                               — соблюдать и реализовывать достигнутые Соглашением договоренности и нести согласованную сторонами ответственность за выполнение обязательств Соглашения;                                                                                                              — способствовать развитию социального партнерства, формированию территориальных объединений работодателей и Координационных советов организаций профсоюзов в муниципальных образованиях республики, разработке и заключению трехсторонних соглашений на этом уровне;

 — воздерживаться от проведения забастовок и иных массовых выступлений, происходящих в период действия настоящего Соглашения, при условии выполнения взаимно взятых Сторонами обязательств;

— повышать эффективность заключаемых соглашений на отраслевом и муниципальном уровнях, способствовать формированию работоспособных и ответственных объединений работодателей, обеспечению реализации обязательств, принятых соглашениями и коллективными договорами;

— обеспечивать со стороны органов власти всех уровней приоритетность во взаимодействии и заключении договоров на выполнение государственных заказов, оказание всесторонней государственной помощи организациям, в которых соблюдаются принципы социального партнерства и заключен коллективный договор;

— содействовать развитию практики коллективно-договорного регулирования трудовых отношений в организациях малого и среднего бизнеса;

— принимать меры по развитию механизмов досудебного и внесудебного разрешения трудовых споров, в том числе созданию специализированных учреждений (трудовой Арбитраж) по разрешению коллективных трудовых споров;

— официально информировать друг друга о принимаемых решениях и правовых актах по проблемам, включенным в Соглашение, а также по вопросам регулирования социально-трудовых и связанных с ним экономических отношений. Проводить взаимные консультации по вопросам разработки и реализации социально-экономической                                                                                                                                              — взаимно обеспечивать представителям сторон возможность принимать участие на всех уровнях рассмотрения социально-трудовых и связанных с ними экономических вопросов;

— проводить согласованную политику по созданию новых и укреплению действующих объединений работодателей и профсоюзных организаций в организациях всех форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории республики;

— способствовать предотвращению и разрешению коллективных трудовых споров.   В случае их возникновения обращаться в трудовой Арбитраж;

— Правительство Чеченской Республики и Объединение работодателей Чеченской Республики гарантируют невмешательство в деятельность профсоюзов, соблюдение прав профсоюзов в соответствии с федеральным законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», ТК РФ и Указа Президента Чеченской Республики от 28.04 2008г.                                                                                                                                      «О взаимодействии органов государственной власти Чеченской Республики, администраций районов, городов Чеченской Республики работодателей с профессиональными союзами и их объединениями» и не препятствовать созданию и функционированию профсоюзов в организациях независимо от их организационно- правовой формы и вида деятельности.

—  Правительство Чеченской Республики и республиканское Объединение работодателей обеспечивают:

— уважение внутри уставной деятельности профсоюзов и их объединений, если эта деятельность не противоречит законодательству Российской Федерации и Чеченской Республики;

— недопущение ограничения независимой деятельности профсоюзов и финансового контроля за средствами профсоюзов, за исключением контроля от предпринимательской деятельности;

— право профсоюзных организаций на уплату членских взносов в безналичной форме и своевременное их перечисление работодателями в полном объеме на счета профсоюзных организаций в соответствии с Федеральным законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», ТК РФ и Указа Президента Чеченской Республики от 28.04.2008г.     « О взаимодействии органов государственной власти Чеченской Республики, администраций районов, городов Чеченской Республики и работодателей с профессиональными союзами и их объединениями»;

— Территориальная служба государственной статистики предоставляет Сторонам профсоюзов и работодателей статистическую информацию, необходимую для проведения переговоров, на бесплатной основе в объемах и в сроки, которые предусмотрены планом статистических работ;

— продолжать взаимодействие с федеральными органами государственного надзора и контроля по вопросам соблюдения трудового законодательства в организациях республики;

— обеспечить уведомительную регистрацию коллективных договоров в установленном порядке;

— повышение социальной ответственности всех субъектов социального партнерства, обеспечение полного выполнения обязательств, предусмотренных Соглашением;

— совершенствование форм и методов контроля за выполнением принятых Соглашений, обеспечение реального участия всех сторон Соглашения в контроле за его выполнением;

— обеспечение участия профсоюзных организаций в формировании финансово- хозяйственных и производственных планов предприятия, разработке мероприятий по модернизации и технологическому перевооружению производства;

— финансирование за счет работодателя расходов не ниже средней заработной платы на оплату работы членов выборных органов профсоюзных организаций, не освобожденных от основной работы на период их участия в работе коллегиальных органов профсоюзов, а также на время краткосрочной профсоюзной учебы;

6.2 Правительство:

содействие по созданию надлежащих условий для уставной деятельности профсоюзных организаций и их органов;

— обеспечение своевременной уведомительной регистрации соглашений;

— обеспечение взаимодействия с социальными партнерами при подготовке нормативных региональных правовых актов в социально-трудовой сфере;

— оказание поддержки объединениям работодателей по развитию малого и среднего предпринимательства;

— при оказании финансовой или иной поддержки организациям учитывать в качестве основных критериев положение с выплатой заработной платы, выполнением обязательств коллективных договоров и соглашений, соблюдением законодательства о труде;

— регулярное проведение мониторинга качества и уровня жизни населения республики по согласованному сторонами перечню показателей и критериев их реализации;

— координация по решению вопросов развития социального партнерства в сфере труда на отраслевом и территориальных условиях.

6.3 Работодатели:                                                                                                                                     — способствование заключению соглашений и коллективных договоров в организациях всех форм собственности в рамках действующего законодательства;

— содействие созданию и функционированию профсоюзных организаций, соблюдению их прав и гарантий деятельности;

— при заключении коллективных договоров организаций обеспечение учета отражения в них отраслевых социальных стандартов;

— содействие созданию объединений работодателей на региональном, территориальном уровнях;

— участие в распространении лучшей практики российских и зарубежных компаний в сфере корпоративной социальной ответственности.                                                                              6.4 Профсоюзы:                                                                                                                                 — инициирование включения в проекты коллективных договоров положений об участии профсоюзов в распределении прибыли как части прибавочного продукта и формировании фонда стимулирования;

— инициирование ведения коллективных переговоров по подготовке, заключению или изменению коллективных договоров и соглашений;

— организация работы городских и районных координационных Советов профсоюзных организаций по заключению отраслевых (межрегиональных) территориальных соглашений и коллективных договоров и контролю за их выполнением;

— участие в организации обучения представителей работодателей, профсоюзов и органов исполнительной власти по вопросам развития социального партнерства;

— оказание практической и консультативной помощи членам профсоюзов в защите социально-трудовых прав ;

— в- бесплатно предоставлять профсоюзам по запросу информацию  и разъяснения по вопросам, касающимся  социально-экономического развития, занятости, условий труда и заработной платы .

— представителям вышестоящих профсоюзных органов, которые осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства, правил по охране груда, за выполнением коллективных договоров и соглашений, зa жилищно-бытовым обслуживанием работников  обеспечивать реализацию права на беспрепятственное посещение организаций и осмотр их подразделений, на получение соответствующей документации и сведений, на проверку работы предприятий социальной сферы;

— председателей, членов выборных профсоюзных органов, членов комиссий по регулированию социально-трудовых отношений,  не освобожденных от основной  работы, на время участия в работе конференций, пленумов, президиумов, собраний, созываемых профсоюзами, ведения коллективных переговоров,  подготовки проектов коллективных договоров и соглашений, контроля за их выполнением  освобождать от производственной работы с сохранением  места работы и средней заработной платы;

содействовать участию работников и представителей профсоюза в управлении организациями.

                                              Раздел № 7

                                      Режим труда и отдыха

Стороны Соглашения договорились:

— режим рабочего времени на предприятиях и в организациях определяется коллективными договорами и соглашениями. Графики сменности доводятся до сведения работников не менее чем за       месяц  до их введения в действие;

— нормальная продолжительность рабочего времени не должна превышать 40 часов в неделю, при суммированном учёте рабочего времени                                                                                                                                         — нормального числа рабочих часов за учётный период;

— продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать норм, предусмотренных ст.94 ТК РФ;                                                                                         — работнику в течение рабочего дня (смены) должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается. На работах, где по условиям производства (работы) предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обязан обеспечить работнику возможность отдыха и приема пищи в рабочее время;

— всем работникам предоставляются выходные дни (еженедельный непрерывный отдых). При пятидневной рабочей неделе работникам предоставляются два выходных дня в неделю, при шестидневной рабочей неделе — один выходной день. Если приостановка работы в выходные дни невозможна по производственно-техническим и организационным условиям, выходные дни предоставляются в различные дни недели поочередно каждой группе работников согласно правилам внутреннего трудового распорядка;

— работник может быть привлечён к работе в установленный для него день отдыха в случаях и в порядке, установленных ст. 113 ТК РФ. Работа в выходной день оплачивается в не менее чем в двойном размере или, по желанию       работника, компенсируется другим днём (отгулом). В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит;

— продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. В непрерывно действующих организациях и на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены) в предпраздничный день, переработка компенсируется предоставлением работнику дополнительного времени отдыха или, с согласия работника, оплатой по нормам, установленным для сверхурочной работы. Накануне выходных дней продолжительность работы при шестидневной рабочей неделе не может превышать пяти часов;

— продолжительность работы сокращается и в случаях переноса в установленном порядке предпраздничного дня на другой день недели с целью суммирования дней отдыха, и в отношении лиц, работающих по режиму сокращённого рабочего времени;

— ежегодный основной оплачиваемый отпуск работникам предоставляется продолжительностью не менее 28 календарных дней;

— часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, по письменному заявлению работника может быть заменена денежной компенсацией;

— очерёдность предоставления отпусков устанавливается графиками отпусков, график отпусков утверждается работодателем не позднее, чем за две недели до наступления календарного года;

— преимущественное право  на получение отпуска в летнее и (или) любое удобное для них время предоставляется отдельным категориям работников  устанавливаемое коллективными договорами;

— график отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника. О времени начала отпуска работник должен быть извещён под роспись не позднее, чем за две недели до его начала;

— супругам, родителям и детям, работающим в одной организации, предоставляется право на одновременный уход в отпуск. Если один из них имеет отпуск большей продолжительности, то другой может взять соответствующее число дней отпуска без сохранения заработной платы;

— по желанию работника ежегодный отпуск может быть разделён на части, продолжительность хотя бы одной из них не может быть менее 14 календарных дней;

— работнику, имеющему двух или более детей в возрасте до 14 лет, работнику, имеющему ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до 14 лет, отцу, воспитывающему ребенка в возрасте до 14 лет без матери, могут устанавливаться ежегодные дополнительные отпуска без сохранения заработной платы в удобное для них время продолжительностью до 14 календарных дней;

— супругу в период пребывания супруги в родильном доме, родителям первоклассников, родителям выпускников средних школ в период вступительных экзаменов в учебные заведения высшего профессионального образования предоставляется дополнительный отпуск без сохранения заработной платы в удобное для работника время.

                                                  Раздел № 8

                       Молодежная политика, спорт и культура

В области молодежной политики, спорта и культуры в целях создания условий для самореализации молодежи, для включения молодых граждан в социальную и культурную жизнь республики стороны Соглашения принимают на себя обязательства.

8.1 Совместно:                                                                                                                                  — проводить городские конкурсы профессионального мастерства;                                                            — содействовать обеспечению временной занятости молодежи в свободное от учебы время и в период каникул;

— развивать систему профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций;

— в целях подготовки учащихся к трудовой деятельности в старших классах общеобразовательных организаций и образовательных организациях среднего профессионального образования проводить уроки, информирования учащихся;

— обеспечить в установленном порядке финансирование совместных спортивных и культурно-массовых мероприятий;

— проводить согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, организации детского, молодёжного и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных объектов региона;

— участвовать в организации и проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий, проводимых в клубных учреждениях, спортивных организациях образовательных организаций профессионального и дополнительного образования;

— оказывать организационно-методическую помощь клубным учреждениям, организациям, осуществляющим деятельность в области физической культуры и спорта, библиотекам и загородным оздоровительным организациям, осуществляющим оздоровление детей и молодёжи в каникулярный период;

—  обеспечить функционирование системы гарантированного предложения места первой работы выпускникам государственных образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального;

— содействовать созданию в организациях всех форм собственности молодёжных советов или советов молодых специалистов.

8.2 Работодатели:

— реализовывать мероприятия в области молодежной  политики;

— создавать условия для занятости молодежи;

— обеспечивать проведение конкурсов, олимпиад, фестивалей по различным направлениям творческой реализации молодежи, в том числе в области профессиональной, предпринимательской деятельности;

— организовывать проведение социологических опросов по проблемам  рабочей молодежи организациях для их использования в практической работе с молодежью;

— проводить спортивные соревнования среди молодежи по массовым видам спорта и туризма;

— участвовать в организации  летнего оздоровления детей в городских и загородных детских оздоровительных учреждениях;

;- обеспечивает меры по поддержке молодых граждан в области охраны труда и здоровья, в профилактике опасных заболеваний и формировании здорового образа жизни;

— способствовать созданию в организациях всех форм собственности молодежных организаций (советы молодых специалистов, молодежные комиссии профсоюзных  организаций, другие формы молодежного самоуправления);

— с целью привлечения и закрепления молодежи в организациях, предусматривать в коллективных договорах создание условий для профессионального роста молодежи; организацию работы с молодыми семьями;

— создавать молодежные участки, бригады, звенья и организовывать совместно с профсоюзами трудовое соперничество между ними;

— совместно с профсоюзами проводить конкурсы профессионального мастерства на звание «Лучший молодой рабочий», «Лучший молодой специалист»;

— создавать и развивать в организациях с участием профсоюзов институт наставничества, предусматривать в коллективных договорах мероприятия, направленные на создание условий для отдыха и оздоровления работников (в том числе молодежи) и членов их семей (санаторно-курортное лечение, детский отдых, культурно-массовая и физкультурно-спортивная работа) с выделением на эти цели необходимых средств;

— участвовать в организации различных спортивных мероприятий среди  молодежи, соревнований, спортивных праздников,  выделять  средства на поощрение победителей.

8.3 Профсоюзы:                                                                                                                   — участвовать в разработке и реализации программ по поддержке  молодежи их занятости и профессионального обучения;

— выступать с предложениями по включению специальных разделов по вопросам защиты социально-трудовых прав молодежи в отраслевые, территориальные соглашения и коллективные договоры организаций;

— участвовать в организации трудового соперничества среди молодежи, создании молодежных трудовых коллективов, в организации конкурсов профессионального мастерства среди молодежи;

— создавать в отраслевых республиканских первичных  профсоюзных организациях молодежные комиссии (советы, комитеты) по работе с молодежью, содействуют созданию  молодежных организаций и объединений в организациях; вовлекать молодежь в ряды членов профсоюзов;

— участвовать в создании и развитии в организациях института наставничества; содействовать возрождению шефства организаций  над учебными заведениями и .

                                            Раздел № 9

           Обеспечение гарантий профсоюзной деятельности

 

В соответствии действующего законодательства Стороны Соглашения  договорились обеспечивать гарантии профсоюзной деятельности на территории республики в организациях всех форм собственности.

9.Правительство:                                                                                                                     — свободу деятельности профсоюзных организаций, не вмешательство органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также работодателей в деятельность профсоюзов;

— признание, неприкосновенность и защиту прав собственности профсоюзов, обеспечение условий для осуществления этих прав наравне с другими юридическими лицами независимо от форм собственности;

— наступление ответственности за нарушение прав и гарантий профсоюзов.

9.2 Работодатели:

— обеспечить неуклонное соблюдение порядка, предусмотренного ТК РФ при увольнении руководителей (их заместителей) выборных коллегиальных органов первичных профсоюзных организаций, выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций структурных подразделений организаций (не ниже цеховых и приравненных к ним), не освобожденных от основной работы;

— в течение двух лет после окончания срока полномочий руководителя выборного органа первичной профсоюзной организации и его заместителей допускать расторжение трудового договора по инициативе работодателя по основаниям, предусмотренным п.п. 2,3,5  ст. 81 ТК РФ только с соблюдением порядка, установленного ст. 374  ТК РФ;

— привлекать  к дисциплинарной ответственности уполномоченных профсоюза по охране труда и представителей профсоюза в создаваемых в организации совместных комитетах (комиссиях) по охране труда, а также переводить их на другую работу или увольнять по инициативе работодателя только с предварительного согласия профсоюзного органа первичной профсоюзной организации;

— членов профсоюзных органов, не освобожденных от основной работы, уполномоченных профсоюза по охране труда, представителей профсоюза в создаваемых в организациях совместных комитетах (комиссиях) по охране труда освобождать от основной работы для выполнения профсоюзных обязанностей в интересах коллектива работников, а также на время краткосрочной профсоюзной учебы на условиях освобождения от основной работы и в порядке оплаты времени выполнения профсоюзных обязанностей и времени учебы указанных лиц   согласно коллективным договорам и соглашениям;

— членов профсоюзных органов, не освобожденных от основной работы, освобождать от нее для участия в качестве делегатов съездов, конференций, созываемых профсоюзами, а также для участия в работе  выборных органов на условиях их освобождения от работы и в порядке оплаты времени участия в указанных мероприятиях согласно коллективным договорам и соглашениям;

— профсоюзным работникам, освобожденным от работы в организации вследствие избрания (делегирования) на выборные должности в профсоюзные органы, предоставлять после окончания срока их полномочий прежнюю работу (должность), а при ее отсутствии — другую равноценную работу (должность) в той же или с согласия работника в другой организации;

— при невозможности предоставления соответствующей работы (должности) по прежнему месту работы в случае реорганизации организации, сохранять за освобожденными профсоюзными работниками их средний заработок на период трудоустройства (не свыше шести месяцев, а в случае учебы или переквалификации — на срок до одного года);

— время работы освобожденных профсоюзных работников, избранных (делегированных) в профсоюзные органы, засчитывать им в общий и специальный трудовой стаж;

— распространять на

освобожденных профсоюзных работников, избранных (делегированных) в орган первичной профсоюзной организации, такие же социально-трудовые права и льготы, как и для других работников организации, в соответствии с коллективным договором, соглашением;

— предоставлять профсоюзам, действующим в организации, в бесплатное пользование необходимые для их деятельности оборудование, помещения, транспортные средства и средства связи в соответствии с коллективными договорами и соглашениями;

— передавать профсоюзам в бесплатное пользование находящиеся на балансе организации либо арендуемые ею здания, сооружения, помещения и другие объекты, а также базы отдыха, спортивные и оздоровительные центры, необходимые для организации отдыха, ведения культурно-просветительной, физкультурно-оздоровительной работы с работниками и членами их семей;

— обеспечивать за счет работодателя хозяйственное содержание, ремонт, отопление, освещение, уборку, охрану, оборудование переданных профсоюзам объектов, если иное не предусмотрено коллективными договорами, соглашениями;

— при наличии письменных заявлений работников, являющихся членами профсоюза, ежемесячно без задержек и бесплатно перечислять на счет профсоюза членские профсоюзные взносы из заработной платы работников в соответствии с коллективными договорами, соглашениями;

— — в организациях, в которых профсоюзами заключены коллективные договоры, соглашения или на которые распространяется действие отраслевых  соглашений, по письменному заявлению работников, не являющихся членами профсоюза, ежемесячно перечислять на счета профсоюзов денежные средства из заработной платы указанных работников на условиях и в порядке, установленных коллективными договорами, отраслевыми соглашениями;

— бесплатно предоставлять профсоюзам по запросу информацию  и разъяснения по вопросам, касающимся  социально-экономического развития, занятости, условий труда и заработной платы и др.;

— представителям вышестоящих профсоюзных органов, которые осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства, правил по охране груда, за выполнением коллективных договоров и соглашений, зa жилищно-бытовым обслуживанием работников  обеспечивать реализацию права на беспрепятственное посещение организаций и осмотр их подразделений, на получение соответствующей документации и сведений, на проверку работы предприятий социальной сферы;

— председателей, членов выборных профсоюзных органов, членов комиссий по регулированию социально-трудовых отношений,  не освобожденных от основной  работы, на время участия в работе конференций, пленумов, президиумов, собраний, созываемых профсоюзами, ведения коллективных переговоров,  подготовки проектов коллективных договоров и соглашений, контроля за их выполнением  освобождать от производственной работы с сохранением  места работы и средней заработной платы;

содействовать участию работников и представителей профсоюза в управлении организациями

9.3 Профсоюзы:

— осуществлять общественный контроль соблюдения предусмотренных законом гарантий профсоюзной деятельности;

— разрабатывать предложения и выступать с законодательными инициативами, расширяющими круг гарантий профсоюзной деятельности.

                                                      Раздел № 10

                                          Ответственность сторон

 

Стороны в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за уклонение от участия в переговорах, за нарушение или невыполнения обязательств по Соглашению, непредставление информации, необходимой для проведения коллективных переговоров и осуществления контроля за исполнением Соглашения.

Стороны Соглашения вправе по взаимному согласию устанавливать дополнительную ответственность за нарушение, неисполнение обязательств по  Соглашению или невыполнение решений республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально- трудовых отношений, если эта дополнительная ответственность не противоречит  законодательству Российской Федерации.

Раздел № 11                                                                                                                         Заключительное положение

Соглашение заключено на 2014-2016 годы и действует до заключения нового Соглашения.

Каждая из сторон в трехмесячный срок после подписания Соглашения разрабатывает и предоставляет в Республиканскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений план мероприятий для реализации принятых обязательств с конкретными сроками и ответственными членами Республиканской трехсторонней комиссии. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется в соответствии с действующим законодательством и разработанными Сторонами мероприятиями,    предусматривающими персональную ответственность членов Республиканской трехсторонней комиссии.                         Ни одна из Сторон, заключивших настоящее Соглашение не в праве в течение срока его действия прекратить выполнение принятых на себя обязательств в одностороннем порядке. Работодатели, на которых не распространяется положение настоящего Соглашения, вправе присоединиться к нему в период действия Соглашения. Для этого полномочные представители работодателей направляют каждой из Сторон Соглашения письменное уведомление о своем намерении и принятии на себя обязательств соответствующей стороны.

Стороны Соглашения обязаны ежеквартально информировать Республиканскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений о ходе выполнения мероприятий по реализации Соглашения.

Республиканская трехсторонняя комиссия ежегодно оценивает ход выполнения положений трехстороннего Соглашения на предмет их влияния на ситуацию в экономической и социально-трудовых сферах. В целях освещения деятельности Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально — трудовых отношений и хода реализации Соглашения обеспечивать регулярную публикацию в средствах массовой информации материалов, посвященных развитию социального партнерства и проблемам социально-трудовых отношений в Чеченской Республике.

Текст Соглашения опубликовать в газете «Вести Чеченской Республики» и в двухнедельный срок после его подписания выпустить брошюру в количестве 1000 (тысяча) экземпляров.

Координатор трехсторонней комиссии,

Заместитель Председателя Правительства

Чеченской Республики, координатор

трехсторонней комиссии по регулированию

социально-трудовых отношений                                             АА.Магомадов

от Объединения организаций профсоюзов                               Х.Г.Солтагереев                                            Чеченской Республики «Совет профсоюзов

Чеченской Республики»,

Председатель ООПЧР «СПЧР»,

координатор стороны  профсоюзов профсоюзов

от Правительства Чеченской Республики – министр                  М.И.Ахмадов

труда, занятости и социального развития

Чеченской Республики, координатор стороны

Правительства Чеченской Республики

от Объединения работодателей Чеченской Республики             Н.Л.Адаев

— Президент торгово-промышленной палаты ЧР.,

координатор стороны  работодателей

Подписано в  г .Грозном   «     »                    2013 года в четырех